Индейцы Южной Америки хорошо знали и употребляли алоэ в чисто медицинских целях – для заживления ран, полученных в битве или на охоте, когда никакие другие средства им еще не были известны. Но на этом область применения алоэ не заканчивалась. Существуют сведения о том, что упомянутый цветок входил в состав магического напитка, который они употребляли во время сеансов «очищения» от той или иной болезни, проводимых местными колдунами. Приготовление напитка осуществлялось следующим образом.
Колдун находил подходящее дерево алоэ, которое, по его мнению, пригодно для изгнания злого духа. Растение вырывалось вместе с корнями, из него выдавливался сок в небольшую бутылку, которую, как правило, делали из тыквы.
В сок алоэ добавлялись вещества (некоторые из которых обладают наркотическим действием), они, по мнению туземцев, усиливали действие напитка, делая его священным. Сосуд герметично закрывали и помещали в проточную воду. Через несколько дней снадобье было готово.
Церемония очищения «священным напитком» начиналась с вознесения хвалы богам, которые подарили человеку чудодейственное средство от всех болезней. Ритуальные танцы сопровождались песнями о том, как дарованный эликсир изгоняет злых духов.
Не до конца известно, какие еще компоненты присутствовали в том напитке, но состояние глубокого транса, в который впадали «излечиваемые», продолжалось около четырнадцати дней.
С точки зрения цивилизованного человека нельзя вынести такое «излечение», так как употребление состава в сочетании с жарким климатом приводило к полной дегидрации организма, сопровождавшейся галлюцинациями и потерей рассудка.
Дальнейшая судьба соплеменника оказывалась двоякой – либо воин навсегда сходил с ума и оставался на попечении общины, либо он как-то выживал и сохранял свое, к тому времени уже относительное, психическое здоровье.
Такие жестокие ритуалы проводились не часто, в основном с теми заболевшими соплеменниками, которые, по мнению мага, уже не могли выздороветь сами, и для них он приберегал наиболее действенное средство.
Во всяком случае, кончина его была незаметной и безболезненной. Своеобразный гуманизм, который был присущ всем полудиким цивилизациям. Так постепенно формировался культ алоэ в Южной Америке.
Почти по такому же рецепту изготавливалась и мазь для лечения незаживающих ран и ожогов. Она была густой, так как экстракт содержал частицы самого растения. По мнению ученых, в ней присутствуют биогенные стимуляторы, которые усиливают процессы регенерации клеток.
Многим туземцам удавалось излечиться с помощью «священного дерева», поэтому они относились к нему очень благоговейно, передавая рецепт из поколения в поколение.
Впрочем, этот «чудесный» состав применяли не только для лечения. По мнению туземцев, злой дух вселяется в некоторых людей и вынуждает их совершать преступления. Разоблачением преступников занимались местные колдуны, как наиболее просвещенные в племени люди. В пример можно привести один из случаев, когда хитроватый колдун заставил жевать подозреваемых листья маниоки. Неожиданно он попросил выплюнуть пережеванную маниоку на землю. У одного из туземцев, который подозревался в совершении преступления, она не была смочена слюной, и по этому признаку колдун сделал вывод, что некий злой дух завладел человеком.
Однако туземцы не торопились наказывать виноватого. Они считали, что достаточно изгнать злого духа. Такой взгляд не покажется странным, если учесть, что племена часто воюют между собой, и каждый мужчина на счету.
Изгнание духа проводилось тем же несложным способом – употреблением смеси алоэ и галлюциногенных компонентов, добытых магом из одному ему ведомых растений.
Подозреваемого в одержимости злым духом оставляли одного среди пустынного участка бескрайних джунглей. Предварительно он должен был выпить изготовленный состав, дабы «враг» почувствовал себя неуютно в его теле и попытался исчезнуть. Чтобы дух не вселился тут же в кого-нибудь другого, все племя удалялось на значительное расстояние, а испытуемый начинал страдать жуткими видениями, впадая в состояние транса.
Обычно, снедаемые любопытством соплеменники через некоторое время возвращались и находили либо мертвое тело, либо безумца, блуждающего среди зарослей и оглашающего джунгли бессмысленным смехом.
Впрочем, некоторые проходили это испытание без каких-либо последствий для здоровья и психики, чем и вызывали почет и уважение членов племени, еще не испытавших на себе действие снадобья. Образ алоэ постепенно украшался легендами, в которых описывались его магические свойства.
/ Отрывок из книги "Целительный столетник" / автор - Дубровин Иван / #алоэармения /